Волшебница - вода.

 

Программное содержание6 :формировать знания о значении воды в жизни человека; расширять представления о свойствах воды;. побуждать детей проводить с водой элементарные опыты;. формировать бережное отношение к воде; умение дифференцировать состояние воды и зарисовывать эти состояния.


Рекомендации для родителей" Игры с песком и водой в домашних условиях".

Задачи:

1. Способствовать физическому развитию ребёнка (развиваем мелкую моторику рук, а так же зрительную и двигательную координацию).

2. Знакомим ребёнка с окружающим миром (знакомство с оновными свойствами воды, песка).

3. Расширяем и обогащаем словарь детей.

4. Способствуем овладению детьми элементарными математическими понятиями - далеко - близко, высоко - низко, мало - много, полный - пустой и т.д.

5. Снимаем психическое напряжение, агрессии, состояние внутреннего дискомфорта у детей.

Какие игры с водой можно организовать дома?

1. Знакомство со свойствами воды.

* Вода разливается, она жидкая. Её можно собрать тряпочкой или губкой.

* Вода бывает горячая, тёплая и холодная. Попробовать на ощупь.

* Вода чистая. прозрачная, через неё всё видно. Сравнить стакон воды со стаканом молока.

* Вода не пахнет. У неё нет запаха. Дать понюхать.

* Воду можно переливать. Дать детям возможность самим наливать    воду.

* Воду можно окрасить, добавить в неё краситель (чай, кофе, гуашь и т.д.)

2. Переливание воды разными емкостями (ложкой, крышкой, баночкой, кружкой).

3. Наливание воды в разные сосуды (чашку, бутылочку, баночку, кастрюльку...).

4. Весёлая рыбалка(вылавливание ложкой разных предметов из разных по объему ёмкостей).

5. Тонет - не тонет(игры на экспериментирование).

6. Игры с мыльными пузырями. (Самостоятельное пускание пузырей. Поймай пузырь на ладошку. Чей пузырь больше Чей пузырь улетит выше, дальше...?).

7. Игры с заводными плавающими игрушками.

 Играя с песком, дети узнают о его свойствах: сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду, состоит из мелких песчинок и т.д.

Песок - хорошее психопрофилактическое средство. Он способен"заземлять" негативную психическую энергию и устанавливать стабильное эмоциональное состояние.

Какие игровые упражнения можно делать с малышами?

* Вот какие наши ручки(ребёнок слегка вдавливает ручку в песок, проговаривая о своих ощущениях - песок сырой, сырой, тёплый,холодный и т.д.

* Вот наши кулачки (нажимать на песок кулочками и костяшками пальцев - сравнивать на что похож отпечаток.).

* Пальчики гуляют ("поиграть" одновременно пальчикм левой и правой руки по песку, затем двумя руками одновременно).

* Пальчики играют ("поигарть" одновременно пальцами по поверхности песка, как на пианино).

* Ползают ладошки (зигзаобразные и круговые движения ладошками по песку - едет машина, ползёт жук, крутится карусель..) То же самое ребром ладошки.

* Кто здесь пробегал (Оставлять следы одноременно разным колличеством пальцев. Придумать, кто оставил эти следы).

            С помощью таких игр мы не только обучаем детей, но и развиваем тактильно - кинестетическую чувствительность, а также мелкую моторику рук. Формируем у них такие черты характера, как инициативность, самостоятельность, умение решать проблемные итуации, развиваем воображение и речь.










Комментариев нет:

Отправить комментарий