Программное содержание:
Обобщить
представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и
вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются
почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о
птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
Воспитывать
бережное отношение к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с
разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Уточнить
с детьми правил поведения в общественном месте, в транспорте, в детском саду и
семье;
Совершенствовать умение составлять
рассказы, использовать разные части речи в точном соответствии с их значением.
Формировать способность выражать наблюдаемое
в своей речи.
Развивать умения содержательно и
выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.
Для осуществления
образовательной деятельности в семье по
теме целесообразно рекомендовать родителям:
Организовать
прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее
солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения;
Организовать
семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки
изобразительного искусства;
Привлекать
ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
Обсуждать
вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных
явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
Почитать и обсудить рекомендуемые произведения
современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
Поиграть
в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе:
«Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
Комментариев нет:
Отправить комментарий