Здравствуй ,зимушка - зима!

 





Программное содержание:

  1. Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;
  2. Обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека в зимнее время года;
  3. Развивать способность видеть красоту окружающего мира;
  4.  Вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности на занятии;
  5.  Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе 

  1. Рекомендации для родителей по теме:"Здравствуй, Зимушка - зима"
  1. Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило.
  2. Задайте ребенку вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями. Например:

    Какое сейчас время года? (Сейчас зима)
    - Почему ты так думаешь? Постарайся перечислять все приметы зимы.
    (На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов, водоемы подо льдом. Люди надели теплую зимнюю одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков и играют в снежки. Прилетели снегири)

    • Побеседовать о зимних забавах детей (катание на санках, коньках, лыжах, лепим снеговика и т.д)
    • Уточнить у ребенка значение слов «гололед», снегопад»,«метель»,

                 «вьюга»  

    • Помогите ребенку подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному.

    Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная…
    Снег
     (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный.
    Снежинки (какие?) – белые,  легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие.
    Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.
    Лед
     (какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый.
    Погода (какая?) …

    • Помогите ребенку подобрать  глаголы к существительным.

    Снежинки зимой (что делают?) …
    Лед на солнце (что делает?) …
    Мороз (что делает?) …
    Метель (что делает?) …

    •  Предложите ребенку поиграть в игру  «Назови ласково».

    Снег — снежок, лед — …, зима — …, мороз — …, метель — …, солнце — …

    • Игра «Из чего — какой?»

              Поупражнять ребенка в образование качественных прилагательных.

    Горка из снега (какая?) — снежная.
    Дорожка изо льда (какая?) — …
    Погода с морозом (какая?) — …

    • Игра «Скажи наоборот».

    Поупражнять ребенка в подборе антонимов , предложив поиграть ему в

    Летом дни жаркие, а зимой — холодные.
    Летом небо светлое, а зимой — …
    Летом день длинный, а зимой — …
    Летом солнце светит ярко, а зимой — …
    Весной лед на реке тонкий, а зимой — …
    Снег мягкий, а лед… — …
    Одни сосульки длинные, а другие — …

    •  Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний» 

    на развитие логического мышления.

    Коньки, скакалка, лыжи, санки.
    Ворона, голубь, воробей, ласточка.
    Лиса, волк, медведь, жираф.

    • Опыт со снегом

    Принесите снег в ведерке в теплое помещение, понаблюдайте за ним, обратите внимание ребенка на то, что он растаял. Спросите, почему снег растаял в комнате, а на улице он не тает. Поговорите с ребёнком о том, что вода в ведерке мутная, грязная. Обратите внимание, что снег есть нельзя.

    • Упражнения для щек и губ
    1. Снеговики радуются снегу и морозу.

    Надуть щеки. Веселое выражение глаз.

         2. Грустные снеговики весной.

    Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.


Комментариев нет:

Отправить комментарий