Народная культура и традиции.

 


Программное содержание:Расширять интерес к русским традициям и обычаям народов России. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, песнями, плясками, с народными игрушками. Уточнить представления о русской избе, предметах быта, одежды. Воспитывать интерес, любовь к народной культуре.

Рекомендации родителям по теме «Народная культура и традиции»

1. Расскажите детям о русских народных игрушках, рассмотрите их на иллюстрациях и в натуральном виде;

рассмотрите материал, из которого сделаны игрушки – глина, дерево, керамика;

цвет, форму, величину, части игрушек, расскажите, как в них играют;

побеседуйте с детьми о народных промыслах, о том, что игрушки делают народные умельцы.

2. Поиграйте в дидактическую игру «Назови игрушку»

игрушка из дерева (какая?) – деревянная (матрёшка, дудка); игрушка из глины (какая?) – глиняная (свистулька); игрушка из керамики (какая?) – керамическая (куколка).

3. Прочитайте ребёнку «Игрушкины частушки» П. Синявского

Наши руки крендельком,

Щёки, будто яблоки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Мы игрушки вятские,

Модницы посадские,

Щеголихи-барыни,

Барыни-боярыни.

С лентами да бантами,

Да под ручку с франтами,

Мы гуляем парами,

Проплываем павами.

Мы игрушки вятские,

Модницы посадские.

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся.

4. Отгадайте и выучите загадку

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке, но всего одна игрушка. (Матрёшка)

5. Нарисуйте пять матрёшек (от самой большой до самой маленькой) и сосчитайте их по образцу: одна матрёшка, две матрёшки…пять матрёшек.

6. Составьте описательный рассказ о матрёшке по плану:

Какого цвета, размера, формы?

Из какого материала сделана?

Из скольких частей состоит?

Как в неё играют?

7. Вырежьте и вклейте в альбом картинки с изображением народных промыслов.



Комментариев нет:

Отправить комментарий