Программное содержание:Расширять интерес к русским традициям и обычаям народов России. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, песнями, плясками, с народными игрушками. Уточнить представления о русской избе, предметах быта, одежды. Воспитывать интерес, любовь к народной культуре.
Рекомендации родителям по теме «Народная культура и традиции»
1. Расскажите детям о русских народных игрушках, рассмотрите их на иллюстрациях и в натуральном виде;
рассмотрите материал, из которого сделаны игрушки – глина, дерево, керамика;
цвет, форму, величину, части игрушек, расскажите, как в них играют;
побеседуйте с детьми о народных промыслах, о том, что игрушки делают народные умельцы.
2. Поиграйте в дидактическую игру «Назови игрушку»
игрушка из дерева (какая?) – деревянная (матрёшка, дудка); игрушка из глины (какая?) – глиняная (свистулька); игрушка из керамики (какая?) – керамическая (куколка).
3. Прочитайте ребёнку «Игрушкины частушки» П. Синявского
Наши руки крендельком,
Щёки, будто яблоки.
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
Мы игрушки вятские,
Модницы посадские,
Щеголихи-барыни,
Барыни-боярыни.
С лентами да бантами,
Да под ручку с франтами,
Мы гуляем парами,
Проплываем павами.
Мы игрушки вятские,
Модницы посадские.
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся.
4. Отгадайте и выучите загадку
Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке, но всего одна игрушка. (Матрёшка)
5. Нарисуйте пять матрёшек (от самой большой до самой маленькой) и сосчитайте их по образцу: одна матрёшка, две матрёшки…пять матрёшек.
6. Составьте описательный рассказ о матрёшке по плану:
Какого цвета, размера, формы?
Из какого материала сделана?
Из скольких частей состоит?
Как в неё играют?
7. Вырежьте и вклейте в альбом картинки с изображением народных промыслов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий