: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Программное содержание:
Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.
- Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.
- Развивать речь, мышление, внимание.
- Активизировать словарь детей пословицами и поговорками
- Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.
Рекомендации для родителей
по теме: «Профессии»
- Побеседуйте с ребёнком о том, что на свете есть много профессий. Уточните, какие профессии людей он знает; Спросите у ребёнка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие орудия труда и инструменты им для этого нужны; Расскажите ребёнку о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям).
- «Назови профессии»
- Продолжи предложения:
В магазине работают продавцы, кассиры, …
В больнице работают,, … .
На стройке работают,, … .
В детском саду работают,, … .
- Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»
Повару - кастрюля, поварешка…
Врачу – шприц, вата…
Учителю – книга, ручка…
Почтальону – письма, газеты…
Продавцу – весы, продукты…
Строителю – кирпич, цемент…
Парикмахеру – ножницы, зеркало…
- Загадки по профессиям:
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
Кто, когда придёте в садик,
по головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки,
даст вам пластилин и краски,
рисовать, лепить научит,
ложки раздавать поручит? (Воспитатель)
Ножницы, шампунь, расческа,
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей! (Парикмахер)
6. Почитайте ребенку «Айболит» К.И.Чуковский, произведение Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»
7. Пальчиковая гимнастика «Профессии».
Комментариев нет:
Отправить комментарий