Тема недели: «Моя страна. Мой город» .


10-14 сентября


Цель: Познакомить детей с первичным представлением о малой родине, воспитывать любовь к родному городу, формировать представление о правилах поведения на улицах города. Знакомить детей с легендами и сказаниями Уральского края. Формировать представление о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения Развивать любознательность.
Задачи:
1. Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России. Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города, закрепить название города, в котором живут дети, название главных улиц и площадей, символику города. Формировать представление у детей, что планета Земля – общий дом для всех.
2. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родного города.
3. Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе. Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому.

Рекомендации для родителей детей старшей группы по теме «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
1. Выучить с ребенком: Наименование нашей страны (Российская Федерация или Россия, флаг, герб, послушать гимн, ребенок должен знать как зовут президента.
2. В форме беседы рассказать:* Что означают цвета Российского флага? (белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий – цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество»);
* Что изображено на гербе России? (двуглавый орел, всадник, побеждающий змея) ;
* Что означает изображение двуглавого орла? (Двуглавый орел символизирует солнце. Орел ближе всех к солнцу, так как выше всех летает. Он олицетворяет благородство, власть, защиту от зла. Орел с когтями – символ борьбы с несправедливостью и врагами. Орел ассоциируется и с мудростью, храбростью, силой, нравственностью.);
* Что означает изображение всадника? (победу добра над злом);
* Где можно увидеть изображение герба России? (на монетах, документах);
* Зачем нужно изображение герба на монетах, а изображение флага на автомобилях и самолетах? (чтобы можно было отличить их от монет, автомобилей и самолетов других стран)
* Зачем стране нужны герб и флаг? (Объединять людей, живущих в нашей стране, быть отличительным знаком).
3. Побеседовать с ребенком на тему «Мой край», где мы были на Урале: реки, озера, города и др. Учить рассматривать картины о природе Урала. Формировать представление о правилах поведения в природе.
4. Систематизировать представления о родном городе, его названии, гербе и флаге, улицах.
5. Закреплять знание правил дорожного движения. На прогулке акцентировать внимание на дорожные знаки, разметку, светофоры.
6. Познакомить ребенка с достопримечательностями родного города;
7. Рассказать о знаменитых людях родного городастраны;
8. Почитать сказки народов Урала;
9. Посетить краеведческий музей;
10. Обсудить национальные праздники, праздничные традиции народов Южного Урала и страны;
11. Создать книжку-малышку «Мы любим путешествовать!»
12. Выучить с ребенком домашний адрес, как зовут родителей – ФИО.





Комментариев нет:

Отправить комментарий