Тема недели: «Моя страна. Мой город» .
10-14 сентября
Цель: Познакомить детей с первичным
представлением о малой родине, воспитывать любовь к родному городу, формировать
представление о правилах поведения на улицах города. Знакомить детей с
легендами и сказаниями Уральского края. Формировать представление о правилах
поведения на улицах города, правилах дорожного движения Развивать
любознательность.
Задачи:
1.
Формирование
представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить
представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российскими гербом,
флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России. Познакомить
с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство
уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного
города, закрепить название города, в котором живут дети, название главных улиц
и площадей, символику города. Формировать представление у детей, что планета
Земля – общий дом для всех.
2.
Воспитывать
у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой
родного города.
3.
Формирование
желания сохранять чистоту, порядок в своем городе. Формировать бережное и
заботливое отношение к природе и ко всему живому.
Рекомендации для
родителей детей старшей группы по теме «Мой дом, мой город, моя страна, моя
планета»
1. Выучить с ребенком: Наименование
нашей страны (Российская Федерация или Россия, флаг,
герб, послушать гимн, ребенок должен знать как зовут президента.
2. В форме беседы рассказать:* Что означают цвета
Российского флага? (белый цвет означает мир, чистоту, непорочность,
совершенство; синий – цвет веры и верности, постоянства; красный цвет
символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество»);
* Что изображено на гербе России? (двуглавый орел, всадник, побеждающий змея) ;
* Что означает изображение двуглавого
орла? (Двуглавый орел символизирует солнце. Орел ближе всех к солнцу, так как
выше всех летает. Он олицетворяет благородство,
власть, защиту от зла. Орел с когтями – символ борьбы с несправедливостью и
врагами. Орел ассоциируется и с мудростью, храбростью, силой,
нравственностью.);
* Что означает изображение
всадника? (победу добра над злом);
* Где можно увидеть изображение герба
России? (на монетах, документах);
* Зачем нужно изображение герба на
монетах, а изображение флага на автомобилях и самолетах? (чтобы можно было
отличить их от монет, автомобилей и самолетов других стран)
* Зачем стране
нужны герб и флаг? (Объединять людей, живущих в нашей стране, быть отличительным знаком).
3. Побеседовать с ребенком на тему «Мой край», где мы были на Урале: реки, озера, города и др. Учить
рассматривать картины о природе Урала. Формировать представление о правилах
поведения в природе.
4. Систематизировать представления о
родном городе, его названии, гербе и флаге, улицах.
5. Закреплять знание
правил дорожного движения. На прогулке акцентировать внимание на дорожные
знаки, разметку, светофоры.
6. Познакомить ребенка с
достопримечательностями родного города;
7. Рассказать о знаменитых людях
родного города, страны;
8. Почитать сказки
народов Урала;
9. Посетить
краеведческий музей;
10. Обсудить национальные праздники,
праздничные традиции народов Южного Урала и страны;
11. Создать книжку-малышку «Мы любим путешествовать!»
12. Выучить с ребенком домашний адрес,
как зовут родителей – ФИО.
Комментариев нет:
Отправить комментарий