11- 15 мая  2018 г.                 Тема недели:  МИР ПРИРОДЫ.


Программное содержание : Цель: Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир животных, птиц, рыб, растений; дать представления о культурных растениях и дикорастущих; домашних, диких водоплавающих, перелетных и зимующих птицах, о обитателях воды. Закреплять знания  о растениях ближайшего окружения, деревьях, кустарниках и травянистых растениях, названия основных (в данной местности) деревьев, их классификацию (лиственные, хвойные, смешанные, фруктовые), обитателях воды. Воспитывать бережное отношение к животному и растительному миру.Картинки по запросу тематическая неделя мир природы средняя группа



Консультация  для родителей «Ознакомление детей с природой».
   Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытывает на себе и знает, что она является источником первых конкретных знаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.
   Ознакомление дошкольников с природой – это образование в их сознании реалистических знаний об окружающей среде, основанных на чувственном опыте. Эти знания необходимы для формирования материалистического миропонимания. Отсутствие у детей этих знаний, верно отражающих действительность, приводит нередко к образованию у них различных предрассудков и суеверий. Неправильные представления часто служат причиной недоброжелательного отношения детей к животным, уничтожения ими лягушек, ежей, полезных насекомых и др. это наносит вред не только природе,  но и отрицательно действует на психику детей, ожесточает их. Исправить имеющиеся неправильные представления значительно труднее, чем образовать новые. Вот почему очень важно, что дети уже в дошкольном возрасте получают верные сведения о природе.
  С чего же начать ознакомление ребенка с  природой? Это самое простое и доступное, это все что нас окружает: растения, животные, солнце, небо, вода, камень, попавшийся под ноги да все что угодно, в конце концов, мы сами.
   Как же объяснить ребенку все происходящее вокруг нас? Это проще чем вы думаете! Сейчас есть масса источников, в которых вы можете найти интересующую вас информацию. А ребенку, который может быть привлечен к поиску этой информации с вами, она запомнится гораздо лучше. Иногда мы даже не представляем, как мы  можем обогатить знания своего ребенка. Например, можно просто разглядеть цветочек и выделить части растения (цветок, стебель, листья, корень). Или просто поймайте на варежку, пролетающую мимо снежинку, рассмотрите ее, полюбуйтесь ее неповторимой красотой, подуйте, она растает, поймайте новую и, разглядывая ее, спросите, знает ли ваш ребенок, что из вот таких вот маленьких снежинок получаются огромные сугробы.
   Помочь в ознакомлении с природой  вам могут простые экологические игры:
  • «Угадай  растение». Вы можете выбрать любое комнатное растение и рассказать ребенку о нем, не называя его. По вашему рассказу ребенок должен отгадать растение и назвать его.
  • «Птицы, звери»Взрослый бросает мяч ребенку и произносит слово «птица». Ребенок, поймав мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Потом вы можете поменяться ролями. (Аналогично проводятся игры с понятием «звери»).
  • «Кто где живет». Игра может состоять из вопросов и ответов. Взрослый спрашивает: «Кто живет в гнезде? В реке? В дупле? В берлоге? В норе?» или же наоборот. Родитель называет животное: «Где живет лиса? Где медведь? Где рыба? И т.д.»
  • «Овощ или фрукт?»
  Вариант 1. Взрослый предлагает ребенку назвать овощи и уточняет, поясняет, почему овощи называются овощами (они растут на земле). Затем, то же повторяется и с фруктами (фрукты растут на деревьях).
  Вариант 2. Взрослый просит ребенка назвать фрукты или овощи желтого цвета, зеленого, красного. Здесь ребенок не только запоминает и название плодов и цвет. (Аналогично можно провести игру, ориентируясь на форму).
  1. Дети должны сравнивать живую и неживую природу. Живая природы: воробьи, трава, звери, деревья. Неживая: вода, песок, лед, облака.
  2. Дети должны знать свойства воды (вода льется, бывает холодной или горячей, теплой), песка (песок сыпется, когда сухой, лепится, когда мокрый).
  3. Дети должны узнавать животных в натуре и на картинке, показывать на игрушках органы животных (нос, хвост, глаза, уши). После наблюдения нужно проводить игры ан подражание звуков.
  4. Родители должны сами показывать пример к бережному отношению к природе, животным, растениям, ко всему, что их окружает, т.е. должны воспитывать у маленьких детей любовь к природе).
   Окружающий нас мир прекрасен и удивителен. Стоит лишь на минуту остановиться и посмотреть вокруг. И от нас с вами зависит как дети будут относиться к этому миру!



Комментариев нет:

Отправить комментарий