9 - 14 октября 2017 г.             Я  -- ЧЕЛОВЕК.

  • Обогащение социальных представлений о себе и о людях:
  • Особенности внешнего вида, различия и сходства во внешности со сверстниками и родителями;
  • Органы чувств и их назначение
  • Одежда и деятельность человека.

Картинки по запросу средняя группа  программное содержание Я человеккартинки




1- 7 октября                         ЖИВОТНЫЙ МИР.

                                               Птицы и насекомые.

Программное содержание:1.Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). 2.Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.3.Воспитание заботливого отношения к животным


Похожее изображение


Похожее изображение




Картинки по запросу октябрь месяц приметы картинки


25-29 сентября.              КОНКУРС " ВО САДУ И В ОГОРОДЕ"


В   нашем ДОУ  прошел  конкурс , где родители вместе с детьми  сделали веселые композиции из плодов осеннего урожая , а также из листьев и цветов. Благодарим всех за активное участие в конкурсе. Всем участникам вручены грамоты и вкусные призы. МОЛОДЦЫ!!!







ОГРОМНОЕ СПАСИБО НАШИМ РОДИТЕЛЯМ ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ.


18 сентября 2017 г.                     Краски осени.

ЦЕЛЬ: 1.      Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе                         (установление простейших связей между явлениями живой и неживой                          природы).

                        2.      Расширение представлений детей об осенних праздниках                                            изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.
                            Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться                                      красоте   осенней природы.

Картинки по запросу стихи об осени русских поэтов

ОСЕНЬ ОДНА ИЗ САМЫХ КРАСИВЫХ ВРЕМЕН ГОДА. МЫ С РЕБЯТАМИ НА ЗАНЯТИЯХ НЕ ПЕРЕСТАЕМ НАСЛАЖДАТЬСЯ ЕЕ КРАСОТОЙ, ПОЭТОМУ ИЗОБРАЗИЛИ " ОСЕНЬ" В РАЗНЫХ РАБОТАХ.   НА ЗАНЯТИЕ  РИСОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАЛИ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ ПРИМАКИВАНИЯ ТЫЧКОМ, ПОЛУЧИЛАСЬ КРАСИВАЯ ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ.

НА АППЛИКАЦИИ СДЕЛАЛИ КОРЗИНКИ С ЦВЕТАМИ, НА ЗАНЯТИЕ ЛЕПКА ОФОРМИЛИ "дАРЫ ОСЕНИ" ПОДСОЛНУХ. РЕБЯТА ТРУДИЛИСЬ ,А МЫ ПОРАДУЕМСЯ ИХ РАБОТАМ.




11 -15  СЕНТЯБРЯ 2017            УРОЖАЙ

1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды)
2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель ма­лина, смородина, вишня яблоко, груша).

3.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.

Картинки по запросу КАРТИНКИ НА ТЕМУ ОСЕНЬ ..ДАРЫ ОСЕНИ



4 -8 СЕНТЯБРЯ 2017 Г.   МОЙ ДОМ. МОЙ ГОРОД. МОЯ СТРАНА.  

                                                           МОЯ ПЛАНЕТА.



«Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Программное содержание:

1.     Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории). 2.Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.3.Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).



Картинки по запросу КАРТИНКИ НА ТЕМУ МОЙ ГОРОД МОЯ СТРАНА

                                                ЧЕЛЯБИНСК.





1 СЕНТЯБРЯ 2017г,      ДЕНЬ  ЗНАНИЙ. ЗДРАВСТВУЙ ДЕТСКИЙ                                                                       САД !


1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (переход в новую группу, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новый участок для прогулок).

2. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).

3. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым)

Картинки по запросу картинки с днем знаний 1 сентября

 



1 июня 2017 г.       УРА!  НАСТУПИЛО  ЛЕТО !


Что такое лето?

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес,

Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.




    Вот и лето подоспело -                                                                                                                 
Земляника покраснела;
Повернется к солнцу боком -
Вся нальется алым соком.
В поле - красная гвоздика,
Красный клевер... Погляди-ка:
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом...
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным!
М. Ивенсен


22-31 мая 2017 г.          ВОТ КАКИЕ МЫ СТАЛИ БОЛЬШИЕ !







15-22 мая 2017 г.                 МИР ПРИРОДЫ.


ЦЕЛЬ: Расширять представления о пробуждении растительности ,животного мира  весной.
Задачи: - Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников , цветов.




9 мая 2017 г.                     ДЕНЬ ПОБЕДЫ!

Картинки по запросу картинки к 9 мая день победы для детей


1-5 мая 2017 г.        ПРАЗДНИК  МИРА И ТРУДА.


Картинки по запросу праздник май мира и труда 2 младшая группа детство

На минувшей неделе нас посетили артисты театра,которые рассказали сказку " Волк и семеро козлят".






24-28 апреля 2017 г.      ВОЛШЕБНИЦА_ ВОДА.


Цель: обобщить знания детей о значении воды в нашей жизни.

 Образовательные задачи:

  1. Побуждать детей к исследовательской деятельности.
  2. Закреплять знания детей о свойствах воды (течет, растворяет, превращается в пар, замерзает, принимает форму сосуда, приобретает вкус и цвет).

Развивающие задачи:

  1. Продолжать развивать логическое мышление и воображение.
  2. Обогащать и активизировать словарь.

Воспитательные задачи:

  1. Учить аккуратно обращаться с исследовательским оборудованием.
  2. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
  3. Воспитывать бережное отношение к воде.



Картинки по запросу волшебница вода 2 мл группа

17-21 апреля 2017 г.   КОСМОС. ПРИВЕДЕМ ПЛАНЕТУ В                                                                              ПОРЯДОК.

Программное содержание:

Познакомить детей с государственным праздником «Днём космонавтики» Познакомить детей с названием нашей планеты Земля, её особенностями. Формировать у детей начальные представления о космическом пространстве, «Солнечной системе» и её планетах, о роли освоения космоса в современном  мире. Расширять представления о профессиях космонавта и конструктора ракет. Воспитывать любовь к родной Земле и чувство гордости за успехи своей Родины в области освоения космоса.








                                                                                 

10-14 апреля 2017г.         ВСТРЕЧАЕМ ПТИЦ.


Программное содержание:Учить детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду. Закрепить знания о последовательности в развитии птиц (яйцо-птенец-птица). Воспитывать у детей заботливое отношение к пернатым друзьям. Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь), подкармливать птиц зимой. Формировать доброе отношение к  птицам, желание заботиться о них, вызывать стремление беречь их,

.

.






3-7 апреля 2017 г.                    ЦИРК.

Программное содержание:  1.Продолжение знакомства детей со зрелищными видами искусств (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке). 2.Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности, эстетического вкуса, эмоционального отклика на цирковое представление.3.Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.

Картинки по запросу цирк картинки фото

27- 31 марта 2017 г.    ВЕСНА  ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ.


Программное содержание: Обобщение знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде);


Картинки по запросу тема весна шагает по планете 2 младшая группа


20- 24 марта 2017 г.         БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ!

Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.


                      Очень нравится ребятам  петь и танцевать, под любимые песни из мультфильмов .  

Перед прогулкой все ребята старательно надевают на себя одежду.


Учатся правильно держать ножницы, повторяют технику безопасности пользования ножницами.


13-17 марта 2017 г.         МИРОМ ПРАВИТ ДОБРОТА.

Программное содержание: 1. Формирование элементарных представлений о том , что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым). 2. Формирование представлений о семье ( называть имена родителей, сестер, братьев), детском саде (имена, отчества сотрудников). 3. Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг другу).






На своих занятиях продолжаем вести беседы о наступившем времени года " Весна".  Поэтому с удовольствием нарисовали веточки с набухшими почками. На аппликации наклеивали цветочки и свою работу назвали    " Чем больше в мире красоты, тем счастливей я и ты!"

6-10 марта 2017 г.                 ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ.

Картинки по запросу подарки на 8 марта картинки

27 февраля - 3 марта 2017г.     ЖЕНСКИЙ  ДЕНЬ.

ВЕСНА , ВЕСНА  И ВСЕ ЕЙ РАДЫ !

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :  Расширение и закрепление представлений и знаний о весне. Формирование первичных ценностей представлений о семье, семейных традициях. .Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них. .Формирование представлений о государственном празднике 8 Марта.

Картинки по запросу весна картинки и стихи для детей

Очень эмоциональная , яркая выдалась неделя!  Наступление ВЕСНЫ чувствовалось не только на занятиях , но и во дворах, на улицах. Мы с ребятами наблюдали приход весны - таяние снега, солнечные дни, сосульки. 

Картинки по запросу весна картинки и приметы


Картинки по запросу весна картинки и приметы

Еще мы поздравляли наших мамочек с праздником 8 Марта !
На занятии по художественному творчеству  нарисовали  "БУСЫ ДЛЯ МАМОЧКИ", на аппликации сделали корзинки для мам и для бабушек.








А  еще   у нас прошел утренник  " МАМА - СОЛНЫШКО МОЕ "                                                                                                                                        







20-24 февраля 2017г.             С  ПРАЗДНИКОМ !





 


13-17 февраля 2017 г.        НАШИ  ЗАЩИТНИКИ.

Программное содержание: формирование первоначальных представлений о защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах (флагах, салюте); обогащение опыта дошкольников выполнением игровых действий с предметами и игрушками ( машинами, солдатиками и т .д.); поощрение интереса к сверстнику , стремление поделиться игрушками, подведение к пониманию своей половой принадлежности.

 Картинки по запросу тема наши защитники в доу картинки

 Быстро пролетела неделя в нашей группе , а сколько интересных бесед  провели на тему "Наши защитники". Были моряками и плавали на корабле, летали на самолете и были летчиками- пилотами, просто маршировали как солдаты. А еще нарисовали самолеты в небе и подготовили на аппликации сюрпризы- подарки для наших пап.




                                                                                                                                  

          









6-10 февраля 2017 г.       МАЛЕНЬКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ.

Программное содержание: 


1.Формирование первичных представлений о безопасности в природе; 2.Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.3.Формирование у детей системы обследовательских  действий адекватно предмету и обстановке.


Картинки по запросу тема в доу маленькие исследователи картинки


Картинки по запросу тема в доу маленькие исследователи картинки

30- 3 февраля 2017 г.          АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ. 


Картинки по запросу азбука безопасности 2 млад картинки


Картинки по запросу азбука безопасности 2 млад картинки




23-27 января 2017 г.            АЗБУКА   БЕЗОПАСНОСТИ.

Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду ( не толкаться , не бегать по ступенькам , играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца) 2. Уточнение знаний правил поведения в детском саду ( спокойно спускаться и подниматься по лестнице , держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держаться за дверную ручку. 3. Формирование дальнейших представлений о правилах движения, видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная») , о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.








 16-20 января 2017 г.            Этикет.

Программное содержание: 1.Создание игровых,проблемных ситуаций, способствующих формированию внимательного , заботливого отношения к окружающим. 2.Формирование доброжелательного отношения к друг другу, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков. 3. Постепенное приучение обращаться к сотрудникам детского сада ( заведующая, методист, медицинская сестра, музыкальный руководитель, физкультурный инструктор и т.д) по имени и отчеству.


Картинки по запросу этикет для малышей в картинках

НА минувшей неделе мы очень много беседовали о правилах поведения. 
С утра мы учились здороваться с воспитателем и помощником воспитателя при входе в группу. Уж очень не хотят наши язычки утром разговаривать! Но мы учимся.  Еще мы учились приглашать гостей - кукол . Для них мы накрывали стол, угощали кукол чаем. Проговаривали правила поведения за столом.  На занятии аппликация по теме " Чайник", приклеивали готовые детали чайника. Очень красивые получились у нас чайники!






На занятии кружка "  Веселые пальчики" раскрасили цветами тарелочку, используя нетрадиционную форму рисования - пальчиком.



9-13 января 2017 г.           В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.


Программное содержание: 1.Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. 2.Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста. 



Похожее изображение


На  неделе ребят в детском саду посетили артисты  с представлением, где Баба Яга рассказала о святках, как они праздновались на Руси.






Ну, а мы с ребятами в группе играли по ролям сказки " Колобок " , " Теремок" , " Три медведя".








                                   

         








19-23 декабря  2016 г.             НАШ  ПРОЕКТ.

Тема: «Здравствуй, праздник Новогодний,
                     Праздник ёлки и зимы!»
Проблема: Недостаточные знания детей и родителей об истории новогодней елки, пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок.
Цель проекта: 
1. Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа;
2. Воспитывать бережное отношение к природе;
3. Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
4. Организовать все виды детской  деятельности  вокруг темы «Зима» и Новогоднего праздника.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с общенародным праздником «Новый год» и его традициями
2. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье
3. Привлекать детей, родителей, сотрудников детского сада к оформлению помещений и территории детского сада
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям
          5. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду) .
              6. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. и предлагать детям передавать это в рисунках.

Работа с родителями
- Подготовка костюмов к новогоднему празднику.
-Участие в конкурсе «Вот так ёлочки у нас».
-Помощь в украшении группы.
- Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок.
-Оформление выставки.
- Утренник «Новый год»
Итоговое мероприятие: праздник

Выставка поделок " ВОТ КАКИЕ ЕЛОЧКИ У НАС ! "








Картинки по запросу открытка новогодняя 2017

12-16 декабря 2016 г.     НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП.


Программное содержание:         

1.Формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.

2.Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.

3.Обучение играм «рядом» со сверстниками, не мешая друг другу.

4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика  на праздничные мероприятия.


Похожее изображение


5-9 декабря 2016 г.                 ГОРОД  МАСТЕРОВ.

ЦЕЛЬ:     Расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).

Картинки по запросу картинки по теме город мастеров в доу


28-4 декабря            ЗИМУШКА - ЗИМА.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: РАСШИРЯТЬ И ОБОГАЩАТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ЗИМЕ ,  ЗНАКОМИТЬ С ПРИМЕТАМИ ЗИМЫ .

  1. Картинки по запросу зимушка зима картинки детские


На занятиях с детьми  мы беседовали о времени года " Зима". Выделяли ее приметы , рисовали  белой гуашью зимушку, экспериментировали со снегом, вместе на участке лопатками чистили дорожки  от снега. Начали подготовку к празднованию Нового года .








25 ноября                           С  ДНЕМ  МАМЫ !!!


Картинки по запросу открытки с днем матери фото








14-18 ноября 2016 г.               ЗДОРОВЕЙ- КА !


Программное содержание: 1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих форми-рованию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем об-лике, гендерных представлений.4. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.




 А также  знакомили с профессией врача , лечили  зверюшек ( уточняли , что доктор _ ветеринар ) , что детский врач - педиатр.





На занятии аппликации клеили шапочку и украшали ее цветочками , беседовали о необходимости одеваться теплее, чтобы не заболеть.





На прогулке  произошел ситуативный разговор о вреде обсасывания сосулек и снега для здоровья малышей.



А еще нас посетили артисты театра кукол - марионеток и показали нам сказку " Как страусенок  искал маму ".







7 - 11 ноября 2016 г              ТРАНСПОРТ.

Цель: Познакомить с различными видами транспорта. Развить память, внимание, логическое и образное мышление. Научить правильно 
классифицировать транспорт. Развитие игровой деятельности.


Образовательные задачи:  Закрепить знания  детей о городском транспорте.

Расширить словарный запас по теме «транспорт».


Развивающие задачи:  Изучение и повторение основных дорожных знаков. Сформировать понятие «пассажир», «пешеход»,  «водитель».


Воспитательные задачи: Расширить знания детей о правилах поведения на дороге,  улице.  




Картинки по запросу транспорт 2 младшая группа картинки

На  неделе " Транспорт" мы много беседовали о транспорте, на занятии художественного творчества  ( рисование ) раскрашивали вертолет  , грузовую машину и лодку.









 НА  аппликации сделали работу " Автобус  для зверят ".








В совместной деятельности  играли сюжетные игры " Мы - водители" , разговаривали о правилах безопасности на дороге,  о правилах поведения в общественнном транспорте .









4 ноября 2016 г.       ПОЗДРАВЛЯЕМ  ВСЕХ  ВАС !!!

Картинки по запросу день народного единства картинки

Картинки по запросу день народного единства картинки


31- 3 ноября 2016 г.                          ДРУЖБА.


Программное содержание:Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика.Формирование опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.

Мы на этой неделе много беседовали о новых друзьях , которых приобрели в своей группе. Ведь мы уже два месяца вместе. Учились говорить друг другу добрые , ласковые слова , комплименты. Разговаривали о семье, называли имена мамы и папы, беседовали о заботливом отношении  к своим  родным и близким. На занятии художественного творчества ( рисование) нарисовали  " Шары для  друзей", 


24 - 28 октября 2016 г.                      НАШ  БЫТ.


Программное содержание: Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям. Развитие  умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). Познакомить с понятием «мебель», назначением и предметами мебели. Учить узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов.




17-21 октября 2016 г.   НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ.


Программное содержание: Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений.Ознакомление со способами действий с предметами быта, их функциями.Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном).Расширение представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Ознакомление с народными промыслами.                                                                                                              

Картинки по запросу детство тема народной традициями во второй младшей группе картинки



10-14 октября 2016 г.          Я   - ЧЕЛОВЕК.

Программное содержание: Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка),  хожу в детский сад, в группе мои друзья.Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здо-ровья).Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях.    

Картинки по запросу детство тема я-человек вторая младшая картинкиКартинки по запросу детство тема я-человек вторая младшая картинки



3-7 октября 2016 г.              ЖИВОТНЫЙ  МИР. 

Цель: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать любовь к животному миру.

1.Обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких и домашних животных, образе жизни.

2.Закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних животных;

3.Учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого
животного от детёныша;

4.Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

                                                   ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ.

Картинки по запросу картинки животных для детского сада

                                             ДОМАШНИЕ  ЖИВОТНЫЕ.

Картинки по запросу картинки животных для детского сада



сентябрь 2016 г.        ЗДРАВСТВУЙ , ДЕТСКИЙ САД !


           КАК  ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПРИВЫКНУТЬ К ДЕТСКОМУ САДУ.
               

Когда Настя, которой недавно исполнилось три года, первый раз пришла в сад, ее мама, Оксана, не могла нарадоваться: дочка потребовала побыстрее ее раздеть и побежала в группу смотреть новые игрушки. Мама сказала Насте: «Пока, дочка!», но девочка даже не услышала, так была занята. Когда через два часа мама пришла за ней, Настя спокойно играла, и казалось, что она даже не хочет уходить.
На следующий день Оксана не ждала никаких проблем, считая, что дочка привыкла сразу. Но не тут-то было! Настя устроила в раздевалке настоящий бой, не давала себя раздевать, плакала и просила маму: «Не уходи!» Она упиралась и не хотела заходить в группу, но тут на помощь подоспела воспитательница. Она взяла девочку на руки и сказала Оксане идти. Уходила Оксана совершенно в другом настроении, чем вчера.
Придя за дочкой, она обнаружила ее с заплаканными глазами. Оказалось, что она все это время просидела в уголке, ничего не ела и даже не подходила к игрушкам. Оксана задумалась, было ли ее решение отдать ребенка в сад правильным и сможет ли Настя привыкнуть к нему?
Эта ситуация очень типичная. Многие мамы, приводя малышей в сад впервые, удивляются тому, как легко они заходят в группу и, казалось бы, совсем не переживают их уход. Но следующие дни показывают, что не все так просто и малыш очень переживает. Конечно, есть дети, которые плачут с первого дня.


Встречаются также дети, которые действительно не плачут и радостно бегут в группу, как в первый, так и в последующие дни. Но таких детей очень мало. У остальных процесс адаптации проходит совсем не просто.
Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад, ведь вся их жизнь меняется кардинальным образом. В привычную, сложившуюся жизнь ребенка буквально врываются следующие изменения:
  • четкий режим дня;
  • отсутствие родных рядом;
  • постоянный контакт со сверстниками;
  • необходимость слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку;
  • резкое уменьшение персонального внимания.

Кому легко,а кому трудно

Часть детей адаптируются относительно легко, и негативные моменты у них уходят в течение 1–3 недель. Другим несколько сложнее, и адаптация может длиться около 2 месяцев, по истечении которых их тревога значительно снижается. Если же ребенок не адаптировался по истечении 3 месяцев, такая адаптация считается тяжелой и требует помощи специалиста-психолога.

Кому адаптироваться легче?

  • Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события. Эта подготовка могла заключаться в том, что родители читали сказочные истории о посещении садика, играли «в садик» с игрушками, гуляли возле садика или на его территории, рассказывая малышу, что ему предстоит туда ходить. Если родители использовали возможность и познакомили ребенка с воспитателями заранее, то малышу будет значительно легче (особенно, если он не просто видел эту «тетю» несколько минут, а смог пообщаться с ней и пройти в группу, пока мама была рядом).
  • Детям, физически здоровым, т.е. не имеющим ни хронических заболеваний, ни предрасположенности к частым простудным заболеваниям. В адаптационный период все силы организма напряжены, и когда можно направить их на привыкание к новому, не тратя еще и на борьбу с болезнью, это хороший «старт».
  • Детям, имеющим навыки самостоятельности. Это одевание (хотя бы в небольшом объеме), «горшечный» этикет, самостоятельное принятие пищи. Если ребенок это все умеет, он не тратит силы на то, чтобы срочно этому учиться, а пользуется уже сложившимися навыками.
  • Детям, чей режим близок к режиму сада. За месяц до посещения сада родители должны начать приводить режим ребенка к тому, какой его ждет в саду: 7:30 – подъем, умывание, одевание; 8:30 – крайнее время для прихода в сад; 8:40 – завтрак, 10:30 – прогулка, 12:00 – возвращение с прогулки, 12:15 – обед, 13:00 – 15:00 – дневной сон, 15:30 – полдник. Для того чтобы легко встать утром, лучше лечь не позже 20:30.
  • Детям, чей рацион питания приближен к садовскому. Если ребенок видит на тарелке более-менее привычную пищу, он быстрее начинает кушать в саду, а еда и питье – это залог более уравновешенного состояния. Основу рациона составляют каши, творожные запеканки и сырники, омлет, различные котлеты (мясные, куриные и рыбные), тушеные овощи и, конечно, супы.

Трудно приходится детям, у которых не соблюдены одно или несколько условий (чем больше, тем будет сложнее). Особенно трудно малышам, которые воспринимают поход в сад как неожиданность из-за того, что родители не считали нужным разговаривать об этом. Бывают ситуации, когда посещение садика начинается неожиданно по объективным причинам (например, вследствие тяжелой болезни бабушки, которая до этого ухаживала за ребенком дома). И, как ни странно, часто трудно бывает тем детям, чьи мамы (или другие родственники) работают в саду.

Почему он так себя ведет?

Многие особенности поведения ребенка в период адаптации к саду пугают родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли ребенок вообще адаптироваться к саду, закончится ли когда-нибудь этот «ужас»? С уверенностью можно сказать: те особенности поведения, которые очень беспокоят родителей, в основном являются типичными для всех детей, находящихся в процессе адаптации. В этот период почти все мамы думают, что именно их ребенок «несадовский», а остальные малыши якобы ведут и чувствуют себя лучше. Но это не так. Вот распространенные изменения в поведении ребенка в период адаптации.

В первые дни пребывания в саду гораздо сильнее выражены отрицательные эмоции: от хныканья, «плача за компанию» до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (кроха явно боится идти в садик, боится воспитателя или того, что мама за ним не вернется), гнева (когда малыш вырывается, не давая себя раздеть, или даже может ударить взрослого, собирающегося оставить его), депрессивные реакции и «заторможенность», как будто эмоций нет вообще. В первые дни ребенок испытывает мало положительных эмоций. Он очень расстроен расставанием с мамой и привычной средой. Если малыш и улыбается, то в основном это реакция на новизну или на яркий стимул (необычная игрушка, «одушевленная» взрослым, веселая игра). Наберитесь терпения! На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. А вот плакать при расставании кроха может еще долго, и это не говорит о том, что адаптация идет плохо. Если ребенок успокаивается в течение нескольких минут после ухода мамы, то все в порядке.

Контакты со сверстниками и воспитателем

В первые дни у ребенка снижается социальная активность. Даже общительные, оптимистичные дети становятся напряженными, замкнутыми, беспокойными, малообщительными. Нужно помнить, что малыши 2–3 лет играют не вместе, а рядом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.

Познавательная активность

Первое время познавательная активность может быть снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. Иногда ребенок не интересуется даже игрушками. Многим детям требуется посидеть в сторонке, чтобы сориентироваться в окружающей обстановке. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его «вылазки» к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.

Навыки

Под влиянием новых внешних воздействий в первое время малыш может на короткое время«растерять» навыки самообслуживания (умение пользоваться ложкой, носовым платком, горшком и т.д.). Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только «вспоминает» забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.

Особенности речи

У некоторых детей словарный запас скудеет или появляются «облегченные» слова и предложения. Не волнуйтесь! Речь восстановится и обогатится, когда адаптация будет завершена.

Двигательная активность

Некоторые дети становятся «заторможенными», а некоторые – неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Изменяется также и домашняя активность. Хорошим признаком является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.

Сон

Если ребенка оставить на дневной сон, то первые дни он будет засыпать плохо. Малыш может вскакивать или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.

















                              


 .









Комментариев нет:

Отправить комментарий