Программное содержание :продолжить расширять представление детей о книгах; - прививать бережное отношение к книгам; - развитие памяти, мышления, мелкой моторики; - воспитание интереса к книге, как к источнику знаний;
Для закрепления темы родителям рекомендуется:
- Предложить детям отгадать загадку:
Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
- Рассказать детям о библиотеке и работе библиотекаря; спросить, для чего людям нужны библиотеки; посетить вместе с ребенком библиотеку.
- Рассказать о том, как много людей разных профессий трудятся над созданием книг, что книги нужно беречь.
- Выучить стихотворение.
Заболела эта книжка -
Разорвал ее братишка.
Я больную пожалею –
Я возьму ее и склею.
- Прочитать книгу С.Маршака «Как печатали книгу».
- Рассмотреть вместе с ребенком книгу, обращая внимание на шрифт, обложку, иллюстрации.
- Попытаться вместе с ребенком сочинить рассказ, сказку или стихотворение. Сделайте книжку, пусть ребенок нарисует картинки к своей книге, красочно ее оформит и принесет в детский сад.
- Поиграть с детьми в игры:
«Подбери признак к предмету»: книга (какая?) - детская, художественная, научная, красочная, большая ....
«Слова-родственники»: подобрать родственные слова к слову книга (книжка, книжный, книголюб, книгопечатание).
«Угадай сказку по отрывку»: взрослый читает отрывок из сказки, а ребенок угадывает ее название.
« Кому принадлежат эти предметы?»
1. Мыло, полотенце, зубная паста, щетка. МОЙДОДЫР
2. Тарелка, кастрюля, ложка, сковорода ФЕДОРИНО ГОРЕ
3. Чашка, самовар, баранки, монетка. МУХА- ЦОКОТУХА.
4. Градусник, вата, шприц, фонендоскоп. АЙБОЛИТ.
5. Галоши, шоколад, перчатки, телефон. ТЕЛЕФОН.
Комментариев нет:
Отправить комментарий