Тема недели: «Мой город, моя страна»

 


Программное содержание: расширять представление детей о красоте родного города и страны, приобщать их к её истории; формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому; воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу.


Челябинск – уникальное место, где Европа встречается с Азией. Город РФ, который входит в семерку самых крупных по числу населения. Об этом населенном пункте ходит множество легенд и анекдотов, но несмотря на его популярность в народном фольклоре, он остается крупным уральским центром, значимым в истории, культуре и промышленности России.
Местоположение, флора и фауна

Челябинск располагается на уральско-сибирской границе в южной части горного хребта, на берегах реки Миаас. Умеренный климат и широкое распространение лесостепной зоны создали многообразие фауны и флоры. Несмотря на умеренно холодные зимы, здесь нашли свое пристанища широколиственные леса и хвойные боры. Также богат и разнообразен животный мир Челябинска. Встречаются представители ценных пушных пород.

Коротко о достопримечательностях Челябинска

Главными достопримечательностями города являются:

  • Улица Кировка – местный Арбат.
  • Сквер Алое поле.
  • Театр оперы и балеты им. М.И. Глинки.
  • Кинотеатр им. А.С. Пушкина.
  • Зал камерной и органной музыки.
  • Исторический музей Южного Урала.
  • Музей изобразительных искусств.
  • Челябинский железнодорожный музей.
  • Музей завода ЧТЗ.
  • Свято-Симеоновский кафедральный собор.
  • Александро–Невская церковь.

  • Рекомендации для родителей по теме недели «Мой город».


    Уважаемые родители! Тема этой недели «Мой город».

    Предлагаем вам некоторые рекомендации по ознакомлению и закреплению данной темы:

    1. Знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт? Научите его чётко произносить название родного города, улицу, на которой находится его дом, назвать главную улицу города.

    2. Обратите внимание, в честь кого или чего назван город, чем он знаменит, расскажите о наиболее важных событиях, произошедших в городе, какие достопримечательности в нём есть; рассмотрите иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего города.

    3. Погуляйте с ребёнком по улице, на которой живёте, покажите интересные здания, расскажите об учреждениях, которые есть на ней. Отработайте чёткое произношение предложения: Я живу на улице…

    4. Расскажите, на какой улице находится детский сад, который посещает ребёнок. Помогите ему произнести предложение: Наш детский сад – на улице…

    5. Помогите ребёнку составить рассказ: Я живу в доме на улице… Мой детский сад – на улице Данилова №64

    Пусть ребёнок ответит на вопросы:

    В каком городе ты живёшь?

    На какой улице?

    На какой улице твой детский сад?

    6. Вспомните, какой транспорт можно увидеть на улицах города.

    7. Напомните о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

    8. Посетите с ребёнком некоторые интересные места вашего города с тем, чтобы он мог рассказать о них друзьям в детском саду.

    9. Подберите картинку, фотографию или нарисуйте вместе с ребёнком одно из замечательных мест нашего города.

    10. Дидактическая игра  «Назови –  какой  предмет?» - образование сложных слов. Дом (какой) многоэтажный, пятиэтажный, белокаменный…

    11. «В нашем городе». В нашем городе много – машин, улиц, парков….

    12. Составьте рассказа (из личного опыта) «Дорога в детский сад».

    13. Нарисуйте рисунок на тему «Мой город».

    14. Речевая подвижная игра «Мы по городу шагаем». 

    Импровизация движений.

    Мы по городу шагаем,

    Много видим, называем:

    Светофоры и машины,

    Ярмарки и магазины,

    Скверы, улицы, мосты,

    И деревья и кусты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий