ТРАНСПОРТ

 


 Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».

Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный; развитие всех компонентов устной речи детей.

Научить образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Развивать общую и мелкую моторику.

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Развивать умение детей рассказывать: описывать предмет, созданной ребенком с использованием раздаточного материала.




Рассмотрите иллюстрации с разными видами транспорта, предложите ребенку показать и правильно назвать транспорт и его отдельные части.

Для закрепления знаний о транспорте и уличном движении упражняйте ребенка в умении отвечать на вопросы:

- для чего нужен транспорт?

- какие машины перевозят грузы? людей?

- какой транспорт называется воздушным (водным, наземным, подземным, железнодорожным)? Почему?

- на какой свет светофора можно переходить улицу? и т.п.

Побеседовать с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Совместно закрасить сигналы светофора .

 Побеседовать с ребенком о правилах поведения в общественном транспорте. (Показать на личном примере)

Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: Какие машины перевозят грузы? Людей? На какой свет светофора можно переходить улицу? На какой – необходимо остановиться?

Дидактические игры:

  1.  «Чем похожи, а чем отличаются?».

Взрослый предлагает ребенку рассмотреть две картинки транспорта и перечислить, что у них общее (например, они ездят по дороге, есть колеса и т.п.), а чем они отличаются (внешний вид, размеры, части, назначение и т.п.).

- Автобус и грузовик.

- Машина и мотоцикл.

- Мотоцикл и велосипед.

- Самолет и вертолет.

- Пароход и лодка.

  1. Подобрать действия к предметам

Поезд (что делает?) – едет по рельсам; самолет (что делает?) – …; пароход       (что делает?) – трамвай (что делает?) – …; троллейбус (что делает?) – …; вертолет (что делает?) – …; велосипед (что делает?) – …

  1. «Один – много» (закрепление в речи детей множественного числа имен существительных)

       Самолет – самолеты; машина – … (самокат, трамвай, автобус,        троллейбус, ракета, велосипед, вертолет, теплоход, вагон, машинист, каюта, якорь и т.д.).

  1. «Кто чем управляет?»

Самолетом управляет летчик, автобусом – водитель, кораблём – капитан… (поездом, трамваем, вагоном метро).

  1.  «Что общего?»

У автобуса и троллейбуса – передвигаются по асфальту, резиновые колеса, за рулем водитель; у троллейбуса и трамвая – работают на электричестве; у самолета и вертолета – …; у велосипеда и мотоцикла – …

Поиграйте с ребенком в игру «Доскажи словечко» (помогите ребенку отгадать загадки, по возможности выучите одну):

 От страны своей вдали

 Ходят в море … (корабли)

 Нужно много ей бензина,

Чтоб поехала … (машина)

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=c6b053834891b74ea03eb72b608306e0_l-7020937-images-thumbs&n=13

 Кто там вырулил на взлет?

 Реактивный … (самолет)

 

Едет он на двух колесах 

 Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет –

Это мой ... (велосипед)

Без разгона ввысь взлетает

 Стрекозу напоминает.

 Отправляется в полет

 Винтокрылый ... (вертолет)

 

В этом доме тишина,

Много окон, дверь одна.

Дом летит под небеса.

За окошком вся страна.

Дом отправился в полет.

Значит это ... (самолет)

Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес,

Накорми меня бензином, на копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль, побежит ….(автомобиль)

Комментариев нет:

Отправить комментарий