Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».
Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный; развитие всех компонентов устной речи детей.
Научить образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
Развивать общую и мелкую моторику.
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Развивать умение детей рассказывать: описывать предмет, созданной ребенком с использованием раздаточного материала.
Рассмотрите иллюстрации с разными видами транспорта, предложите ребенку показать и правильно назвать транспорт и его отдельные части.
Для закрепления знаний о транспорте и уличном движении упражняйте ребенка в умении отвечать на вопросы:
- для чего нужен транспорт?
- какие машины перевозят грузы? людей?
- какой транспорт называется воздушным (водным, наземным, подземным, железнодорожным)? Почему?
- на какой свет светофора можно переходить улицу? и т.п.
Побеседовать с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Совместно закрасить сигналы светофора .
Побеседовать с ребенком о правилах поведения в общественном транспорте. (Показать на личном примере)
Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: Какие машины перевозят грузы? Людей? На какой свет светофора можно переходить улицу? На какой – необходимо остановиться?
Дидактические игры:
- «Чем похожи, а чем отличаются?».
Взрослый предлагает ребенку рассмотреть две картинки транспорта и перечислить, что у них общее (например, они ездят по дороге, есть колеса и т.п.), а чем они отличаются (внешний вид, размеры, части, назначение и т.п.).
- Автобус и грузовик.
- Машина и мотоцикл.
- Мотоцикл и велосипед.
- Самолет и вертолет.
- Пароход и лодка.
- Подобрать действия к предметам
Поезд (что делает?) – едет по рельсам; самолет (что делает?) – …; пароход (что делает?) – трамвай (что делает?) – …; троллейбус (что делает?) – …; вертолет (что делает?) – …; велосипед (что делает?) – …
- «Один – много» (закрепление в речи детей множественного числа имен существительных)
Самолет – самолеты; машина – … (самокат, трамвай, автобус, троллейбус, ракета, велосипед, вертолет, теплоход, вагон, машинист, каюта, якорь и т.д.).
- «Кто чем управляет?»
Самолетом управляет летчик, автобусом – водитель, кораблём – капитан… (поездом, трамваем, вагоном метро).
- «Что общего?»
У автобуса и троллейбуса – передвигаются по асфальту, резиновые колеса, за рулем водитель; у троллейбуса и трамвая – работают на электричестве; у самолета и вертолета – …; у велосипеда и мотоцикла – …
Поиграйте с ребенком в игру «Доскажи словечко» (помогите ребенку отгадать загадки, по возможности выучите одну):
От страны своей вдали
Ходят в море … (корабли)
Нужно много ей бензина,
Чтоб поехала … (машина)
Кто там вырулил на взлет?
Реактивный … (самолет)
Едет он на двух колесах
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет –
Это мой ... (велосипед)
Без разгона ввысь взлетает
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Винтокрылый ... (вертолет)
В этом доме тишина,
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса.
За окошком вся страна.
Дом отправился в полет.
Значит это ... (самолет)
Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес,
Накорми меня бензином, на копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль, побежит ….(автомобиль)
Комментариев нет:
Отправить комментарий