Программное содержание:
1.. Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).
1.. Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).
2. Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.
3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы
Для осуществления образовательной деятельности в семье рекомендуем родителям следующие виды совместной с детьми деятельности:
Беседа «Мы веселые туристы»: расширять знание правил экологически грамотного, безопасного поведения в осеннем лесу, провести знакомство с «полезными» советами для туриста (как не заблудиться, как развести костер и др.).
Беседа «Кто как к осени готовится»: уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к осени (изменение окраски, заготовка припасов на зиму, облетание листьев и др.).
Изготовление макета «Осенний лес»: привлекать детей к подготовке природного материала, созданию замысла, обсуждению содержания макета, распределению обязанностей для участия в коллективной работе.
Рисование восковыми мелками «Улицы осеннего города»: закреплять умения передавать особенности осенних изменений в природе, навыки рисования красками.
Рисование «Осенний лес»: закреплять приемы рисования кистью и красками, умения строить композицию рисунка, учить связно и последовательно описывать свой рисунок, оценивать работу.
Аппликация «Краски осени»: совершенствовать навыки использования природного материала для изготовления коллективной работы.
Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало»: воспитывать чуткость к художественному слову, совершенствовать навыки выразительного чтения стихов.
В свободной деятельности полезно:
- погулять по городу, парку, отмечая признаки осени;
- посетить картинную галерею, акцентируя внимание ребенка на изображении осени в работах художников;
- принять участие в выставке совместных работ «Золотая осень»;
- изготовить гербарии осенних листьев;
- принять участие в семейной фотовыставке «Осень в нашем городе»;
- изготовить книжку рассказов и рисунков об осени;
- обсудить навыки безопасного поведения в природе.
Проведение гигиенических процедур:
- ситуативные разговоры о правилах умывания, ухода за одеждой;
- игровые проблемные ситуации с целью закрепления элементарных навыков закаливания, самомассажа.
Закрепление правил этикета:
- разговоры о правилах поведения за столом (столовый этикет);
- разговоры о необходимости соблюдения правильной осанки;
- разговоры о пользе овощей и фруктов;
- использование пословиц об овощах и фруктах.
Во время прогулки организовать:
- наблюдения за осенними изменениями в природе и жизни людей (деревья, кустарники, иней, туман, дождь, одежда и труд людей осенью, игры детей осенью);
- подвижные игры «Перемени предмет», «Раз, два, три - к дереву беги»,
- труд на участке (помощь в уборке листьев на спортивной площадке, сгребание листьев на участке).
Комментариев нет:
Отправить комментарий