Краски осени.

 

Программное содержание: 

1.. Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).

2. Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.

3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы

 
Аппликация " Осеннее дерево"


Рисование  " Осень кисточкой     рисует"

Для осуществления образовательной деятельности в семье рекомендуем родителям следующие виды совместной с детьми деятельности:

Беседа «Мы веселые туристы»: расширять знание правил экологически грамотного, безопасного поведения в осеннем лесу, провести знакомство с «полезными» советами для туриста (как не заблудиться, как развести костер и др.).

Беседа «Кто как к осени готовится»: уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к осени (изменение окраски, заготовка припасов на зиму, облетание листьев и др.).

Изготовление макета «Осенний лес»: привлекать детей к подготовке природного материала, созданию замысла, обсуждению содержания макета, распределению обязанностей для участия в коллективной работе.

Рисование восковыми мелками «Улицы осеннего города»: закреплять умения передавать особенности осенних изменений в природе, навыки рисования красками.

Рисование «Осенний лес»: закреплять приемы рисования кистью и красками, умения строить композицию рисунка, учить связно и последовательно описывать свой рисунок, оценивать работу.

Аппликация «Краски осени»: совершенствовать навыки использования природного материала для изготовления коллективной работы.

Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало»: воспитывать чуткость к художественному слову, совершенствовать навыки выразительного чтения стихов.

В свободной деятельности полезно:

- погулять по городу, парку, отмечая признаки осени;

- посетить картинную галерею, акцентируя внимание ребенка на изображении осени в работах художников;

- принять участие в выставке совместных работ «Золотая осень»;

- изготовить гербарии осенних листьев;

- принять участие в семейной фотовыставке «Осень в нашем городе»;

- изготовить книжку рассказов и рисунков об осени;

- обсудить навыки безопасного поведения в природе.

Проведение гигиенических процедур:

- ситуативные разговоры о правилах умывания, ухода за одеждой;

- игровые проблемные ситуации с целью закрепления элементарных навыков закаливания, самомассажа.

Закрепление правил этикета:

- разговоры о правилах поведения за столом (столовый этикет);

- разговоры о необходимости соблюдения правильной осанки;

- разговоры о пользе овощей и фруктов;

- использование пословиц об овощах и фруктах.

Во время прогулки организовать:

- наблюдения за осенними изменениями в природе и жизни людей (деревья, кустарники, иней, туман, дождь, одежда и труд людей осенью, игры детей осенью);

- подвижные игры «Перемени предмет», «Раз, два, три - к дереву беги»,

- труд на участке (помощь в уборке листьев на спортивной площадке, сгребание листьев на участке).








Комментариев нет:

Отправить комментарий