Домашние питомцы.

 



Программное содержание: Знакомить детей с домашними питомцами . Учить заботиться о животном, побуждать узнавать больше об условиях содержания и привычках питомцев Подвести к пониманию, что завести домашнего питомца - ответственный поступок, что благополучие животного во многом зависит от ухода и заботы.



Рекомендации для родителей по теме

«Домашние питомцы» (средняя группа)

1.Рассмотрите вместе с ребенком картинки. Предложите ему назвать животных и их детенышей. Расскажите, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за ними ухаживает.

2. Поиграйте  в игры:

«У кого – кто»

У кошки – котята

У собаки – щенята

У свиньи – поросята

У коровы – телята

У лошади  - жеребята

У овцы - ягнята

«Кто как голос подает»

Корова – мычит (му-у)

Собака – лает (гав-гав)

Свинья – хрюкает (хрю-хрю)

Лошадь – ржет (иго-го)

Овца – блеет (бе-е)

Кошка – мяукает (мяу)

«Назови ласково»

кошка – кошечка

собака – собачка

лошадь – лошадка

овца – овечка

коза – козочка

«Кто где живет»

Корова – в коровнике

Лошадь – в конюшне

Собака – в будке

Свинья – в свинарнике

Овца – в овчарне

«Кто чем питается»

Собака – косточкой, мясом

Кошка – молоком, рыбой

Лошадь – овсом

Корова – травой, сеном

Кролик – капустой

«Кто внимательный»

Дайте ребёнку игрушки домашних животных (можно заменить картинками).  Предложите ему расставить игрушки вокруг себя в том направлении, которое будет названо: «Кошку поставь впереди себя. Лошадку поставь сзади себя. Собачку поставь справа от себя. Корову поставь слева от себя». После выполнения ребенком этой части игры задать ему вопросы: «С какой стороны от тебя находится кошка?», «С какой стороны от тебя лошадка?», «С какой стороны от тебя корова?», «С какой стороны от тебя находится собачка?»

 «Четвертый лишний?

Кошка, кролик, заяц, коза.

Собака, волк, коза, свинья.

Корова, лось, лошадь, овца.

3. Загадайте загадки:

- Вместо носа пятачок, вместо хвостика крючок.

«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,

«Здравствуйте!» — он говорит. (поросёнок)

                  - Мордочка усатая, шубка полосатая,

                  Часто умывается, а с водой не знается. (кошка)

- С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, а хвост колечком. (собака)

                 -  Хоть крепки мои копыта и остры мои рога,

                  Я добра и не сердита, нравом вовсе не строга.

                  В поле я мычу: "Му-му! Молочка налить кому?" (Корова)

- «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается… (коза)

                   - Быстрее ветра я скачу,

                  ''Цок-цок,'' – копытами стучу,

                   Я громко ''иго-го'' кричу,

                   Садись на спину – прокачу! (лошадь)

4. Выучите на выбор одно из стихотворений Н. Никитиной: 

Что дает корова?

Раньше всех встает корова —

Молочко уже готово

Для ребят и для котят.

Аппетитно все едят.

Серебристые колечки

У барана и овечки

Серебристые колечки.

Называются «руно» —

Вяжут из него давно

Варежки, носки и шапки...

В них зимой тепло ребяткам.

Ночной сторож

Кот всю ночь гонял мышей,

Нагулялся вдоволь,

Лег с улыбкой до ушей —

Сам собой доволен!

Скоро ночь придет опять —

Надо котику поспать.


Комментариев нет:

Отправить комментарий